Родители должны знать своих детей
«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха»
Социальный проект, победитель конкурса фонда президентских грантов.
Заварнахина
Татьяна Владимировна
Важной социальной задачей в настоящее время является организация различных форм активного вовлечение родителей, дети которых имеют нарушение слуха. Это крайне необходимо для социализации детей с нарушением слуха, интеграции в среду своих сверстников.
Вот почему, реализуя социально ориентированный проект «Искусство и спорт в социализации детей с нарушением слуха», особую роль было отведено организации познавательно-просветительской работе с родителями. Были спланированы и проведены циклы занятий, «Круглые столы», дискуссии, стендап-выступления по следующим направлениям:
- Особенности личности ребенка с нарушением слуха;
- Создание условий в семье для успешной социализации и интеграции в обществе своих сверстников;
- Трудности адаптации и интеграции детей с нарушением слуха.
Эти направления в деятельности с родителями были продиктованы самими родителями целевой группы (20 человек). При этом целевые установки всех встреч были направлены на практическую значимость обсуждаемых вопросов. Родители нуждались в занятиях по психофизическим особенностям детей с нарушением слуха. Вот почему этим вопросам были посвящены следующие занятия:
- Ребенок – это личность с ее особенностями, с очень индивидуальными чертами;
- Роль родителей в организации условий для оптимизации психофизического развития и получения образования;
- Роль родителей при адаптации детей в школьном коллективе;
- Как преодолеть трудности адаптации ребенка в социуме
- Семейные конфликты и как научиться их разрешать с пользой для обеих сторон;
- Интеграция детей с ОВЗ в обычную среду, как важная составляющая успешной социализации.
Диалог с родителями во время проведенных занятий выявил проблемные ситуации в семье при привлечении детей к изучению предметов искусства, литературы, что способствовало бы пониманию важности искусства, литературы при социализации в обществе. Если социализация детей с нарушением слуха через спорт в жизни осуществляется легче: дети активно посещают различные спортивные секции, бывают на соревнованиях, любят уроки физкультуры, а вот социализация детей через искусство осуществляется труднее. Именно в этом направлении предстоит очень много потрудиться, как родителям, так и школе, самим детям и обществу.
Только при комплексном подходе будет решаться проблема социализации и гражданского становления молодого поколения.
