Самарская областная благотворительная организация Ассоциация "Социальная защита детей-инвалидов"
г.Самара
Стара-Загора, 138
тел: +7 (937) 201-96-66
тел: +7 (846) 959-07-88
29 июня 2017

Слухоречевая, социальная и психологическая реабилитация детей и подростков с нарушениями слуха. «Мир музыки и пения»

Все привыкли, что людям с нарушениями слуха свойственны только безречевые формы искусства, как например, жестовый театр, жестовое пение, танец. Слух и музыкальный слух у многих людей, не зависит от состояния их физического слуха.

 

В том или ином виде музыкальный слух есть у каждого. Просто у некоторых он выражен очень ярко, а у других слабее. Но музыкальный слух можно развить, если очень хотеть и настойчиво добиваться этого.

Действительно, в музыкальные школы берут тех детей, у которых слух лучше, но есть педагоги, которые занимаются со всеми. И через несколько лет уже не понять, кто из них был когда-то лучшим, а у кого, казалось, слуха нет вовсе: умному педагогу удается развить музыкальный слух всех его учеников.

У слабослышащих и даже глухих людей может быть достаточно хороший музыкальный слух. есть хорошие музыкальные данные, красивый тембр голоса, которые можно и нужно развивать. Развитием музыкального слуха у слабослышащих практически никто не занимается. Не занимаются и постановкой им голоса, поэтому люди с нарушением слуха говорят в том частотном диапазоне, в котором слышат.

При современных достижениях слухопротезирования и инновационных методиках слухоречевой реабилитации, они могут достигнуть успехов и в музыкальном  искусстве.
Занятия вокалом способствуют формированию  благозвучной, хорошо интонированной речи, без дефектов произношения, с правильной артикуляцией, грамотно построенной  фразой.

В процессе реализации проекта «Мир музыки и пения» педагогом – вокалистом Богомоловой Марией Николаевной в содружестве с концертмейстером Катковой Ириной Ивановной была  создана методика «Вокализация и интонированное звуковедение в слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха».

В результате трехлетних занятий у всех 20 детей с нарушением слуха  голосовая речь практически стала не отличалась от речи их слышащих сверстников. А 10 ребят составили хоровой ансамбль академического пения «Самарские соловушки», который выступает на различные мероприятия.