Самарская областная благотворительная организация Ассоциация "Социальная защита детей-инвалидов"
г.Самара
Стара-Загора, 138
тел: +7 (937) 201-96-66
тел: +7 (846) 959-07-88
8 марта 2022

Театр – искусство общения- основа для успешной социализации.

«Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха»

Социальный проект, победитель конкурса фонда президентских грантов.

 

Педагог по театру
Кононцева Ирина Борисовна

Основной составляющей успешной социальной адаптации человека в обществе, является принятие им норм и ценностей социальной среды и его духовно-нравственных и моральные установок, которые и помогают ему достойно функционировать в обществе. Театр является важной школой в системе духовного воспитания детей, так как театральное действие может моделировать различные жизненные ситуации, воспитывать отношение к добру и злу.

Театральная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья является не столько инструментом социокультурной реабилитации, сколько средством самореализации и самоактуализации через публичное участие в театральных постановках и получения общественного признания.

Одной из важнейших задач педагога по театральному искусству, в рамках работы по проекту «Искусство и спорт в комплексной реабилитации детей с нарушением слуха», стала социальная интеграция детей с нарушением слуха в среду слышащих сверстников для совместного участия в театральных постановках Все дети, участвующие в проекте, прошли в присутствии родителей собеседование с педагогом для выяснения у них наличия желания участвовать в театре и уровень их возможностей к определённой целенаправленной игровой деятельности. Проверяется у каждого ребёнка уровень общего и речевого развития, лексикон и произношение, пластика движений, общительность, эмоциональное реагирование на различные ситуации. Это необходимо знать для индивидуальной работы с каждым ребёнком и для создания коллектива, в котором ребенок с нарушением слуха не считал бы себя лишним, а стал полноценным членом детского коллектив. Это необходимо также знать, чтобы к занятиям с ребенком подключить других педагогов: сурдопедагога, хореографа, музыканта, педагога по двигательной реабилитации.

Опыт показывает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Занимаясь театральным искусством, дети учатся строить свои взаимоотношения со сверстниками, используя опыт и модели поведения сказочных героев, воспроизводя действия и взаимоотношения взрослых. Участие с раннего возраста детей в театральных постановках не только способствует их духовно-нравственному воспитанию, соответственно социальным нормам нашего общества, но и приобщает детей к настоящему искусству.