Самарская областная благотворительная организация Ассоциация "Социальная защита детей-инвалидов"
г.Самара
Стара-Загора, 138
тел: +7 (937) 201-96-66
тел: +7 (846) 959-07-88
13 марта 2019

В рамках президентского гранта «ЗА ОБИДУ ОТВЕТИШЬ!»…

По озадаченным лицам ребят сразу было понятно, что обсуждаемая тема захватила их «с головой». Но с каждой минутой юноши и девушки все отчетливей понимали, как много нюансов и «подводных камней» включают в себя понятия, связанные с дисциплинарной, административной и  юридической ответственностью.

 

Все эти многочисленные аспекты легли в основу тренинга «Понятие и виды юридической ответственности», который правовед от Самарской областной общественной благотворительной организации «Ассоциация «Социальная защита детей-инвалидов» Юлия Александровна Дайнеко проводила в рамках социально значимого проекта «Учимся защищать себя сами». Этот проект стартовал в ноябре 2018-го года благодаря победе в конкурсе президентских грантов, его образовательная программа рассчитана на 8 месяцев.

Отличительной особенностью этого проекта является то, что он ориентирован на старшеклассников специализированных школ-интернатов Самарской области. Семинары, тренинги и обучающие занятия проходят на базе коррекционных школ-интернатов для детей с нарушением слуха в ГБС(К)СУ №4 и ГБС(К) ОУ №117города Самары, а также ГБС(К)ОУ №5 города Тольятти.

… В этот день участниками семинара стали выпускники самарского ГБС(К) ОУ №117, которым через несколько месяцев предстоит делать очень ответственный выбор, связанный с поступлением в вузы или колледжи, а также выбором будущей профессии. Ученика 12 «б» Романа Кожаева, который очень мечтает сказать свое слово в компьютерной диагностике, очень интересовала сложившаяся практика по поощрению работников, добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, а также меры дисциплинарного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины. Да и для многих его одноклассников эта тема тоже была важна.

— С какого возраста можно привлечь гражданина к административной ответственности за совершение правонарушения?.. — Что является основанием для увольнения человека с работы?.. — Какое наказание предусмотрено для молодого человека, скрывавшего от своего полового партнера собственное заражение ВИЧ-инфекцией?… Судя по тому, как много вопросов задавали юристу участники тренинга, они хорошо изучили раздаточный материал, который им был предоставлен в рамках проекта. Да и обсуждаемые темы были интересны. Любопытно, что даже гаджеты, находящиеся под руками слушателей, на этом семинаре стали нужным подспорьем: с их помощью юноши и девушки сразу отыскали в Интернете Кодекс РФ об административных нарушениях (КоАП РФ), где четко изложены не только статьи закона, но и правовые последствия за их нарушения — от штрафных санкций до изоляции от общества.

А самый серьезный разговор, конечно же, касался статей за уголовную ответственность, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ (УК РФ) – в нем есть исчерпывающий перечень преступлений. Некоторые из присутствующих с удивлением для себя отметили, что такая «шуточная забава», как ложное сообщение об акте терроризма влечет за собой серьезное наказание по ст. 207.И это наказание касается всех лиц, достигших 14-летнего возраста. А если нарушитель еще моложе, за нарушение закона будут отвечать родители.

В ходе общения с подопечными Юлия Александровна подчеркнула, что не зря российское законодательство называют самым гуманным в мире: в УК предусмотрены такие виды наказаний, как штраф, обязательные, исправительные, или принудительные работы – в зависимости от вины осужденного. Неустранимые сомнения в виновности лица всегда толкуются в пользу обвиняемого. И только за серьезные преступления виновный приговаривается к изоляции от общества на определенный срок…

Такие же семинары и тренинги по основам российского законодательства и прав граждан прошли в ГБС(К)СУ №4 и ГБС(К)ОУ №5 города Тольятти. И каждый раз при расставании с юристами ребята задавали один и тот же вопрос – Когда вас ждать в следующий раз?

ТАТЬЯНА ПАРХАЧЕВА,
член Союза журналистов России,
серебряный волонтер