Самарская областная благотворительная организация Ассоциация "Социальная защита детей-инвалидов"
г.Самара
Стара-Загора, 138
тел: +7 (937) 201-96-66
тел: +7 (846) 959-07-88
28 апреля 2019

Выбери меня! Выбери меня!

-Уфф-ф! Вот это да! Никогда не думал, что так сложно будет общаться с работодателем!..

 

– А я до сих пор считала, что некрасиво на первой встрече заводить разговор о размере предстоящей зарплаты. Теперь буду знать, и в ходе беседы обосновывать свои пожелания!..
– Нас учили быть скромными, и не «вяпячивать» свои достижения. А как же тогда отвечать на вопросы о том, какими личными достижениями я горжусь?..

Даже после того, как закончилось отведенное время для проведения семинарского занятия, воспитанники самарской специализированной школы-интерната №117 продолжали бурно обсуждать тему, над которой им пришлось здорово попотеть в прямом смысле. До сих пор они как-то не придавали большого значения тому, какие вопросы им могут задать на собеседовании при трудоустройстве на работу. А сегодня выяснилось, что это целая наука, в лабиринтах которой надо уметь грамотно ориентироваться. Выпускница 10-го «а», отличница учебы Олеся Гадалина и Лариса Бородина из 12-«б» класса пообещали ребятам, что до начала следующих занятий они «промониторят» весь интернет, чтобы в добавление к раздаточному материалу каждый из них мог хоть немного дополнить материал, или, по крайней мере, выработал свою собственную позицию по обсуждаемой проблеме. Модератор мероприятия – доцент Самарского государственного университета имени С. П. Королева Людмила Владимировна Вандышева была очень довольна результатами: в ходе семинарских занятий ей удалось не только «разбудить» аудиторию слушателей, но и внести азарт деловой активности, который никого не оставил в стороне. Споря и доказывая свою точку зрения, юноши и девушки отчетливо понимали: очень скоро с этими ситуациями они столкнутся в реальной жизни, поэтому лучше все предусмотреть заранее, чтобы подготовиться ко всяким неожиданностям… А пока на все их многочисленные «Почему» и «Как быть?» отвечала доцент университета Людмила Владимировна Вандышева, талантливо разработавшая тему «Деловое общение и его особенности». Больше всего выпускники специализированной школы-интерната смущались, когда приходилось отвечать на вопросы, связанные с их собственными характеристиками и чертами личного характера: не привыкли эти ребята быть откровенными. И на просьбу описать себя с помощью трех прилагательных откликнулись единицы. Но педагог уверена: к окончанию рабочей программы социально значимого проекта «Учимся защищать себя сами», который реализуется в рамках договора № 18-2-009094 от 31.11.2018г  с Фондом президентских грантов о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, ее подопечные будут чувствовать себя вполне уверенно. Об этом красноречивей всего свидетельствуют их ответы на вопросы анкет, которые юноши и девушки заполняют после изучения определенной темы.

В реализации этого проекта задействованы выпускники 2019-го года и старшеклассники коррекционных школ-интернатов для детей с нарушением слуха – ГБС(К)СУ №4 и ГБС(К) ОУ №117города Самары, а также ГБС(К)ОУ №5 города Тольятти. Проект рассчитан на 8 месяцев. Все это время юноши и девушки будут изучать российское законодательство, которое защищает их интересы во всех областях: будь то учеба, или работа, охрана жизни, здоровья, имущества, или семейные отношения.

ТАТЬЯНА ПАРХАЧЕВА,
член Союза журналистов России